Платформы уже приостановили показ рекламы в российских государственных СМИ, но по мере обострения конфликта на Украине теперь прекращают показ рекламы российским пользователям.
Google и Bing расширили приостановку продаж рекламы, наложенную на Россию из-за ее вторжения в Украину. Google временно прекратил показ рекламы российским пользователям, сообщила компания в четверг. Аналогичным образом Microsoft объявила о приостановке всех новых продаж своих продуктов и услуг в России.
Две ведущие поисковые системы теперь запрещают рекламу, ориентированную на пользователей, находящихся в России, отрезая основные каналы, по которым западные поисковые маркетологи используют аудиторию там. Это повлияет на рекламу брендов российским пользователям, но Яндекс (вторая по величине поисковая система России по доле рынка) остается вариантом.
Эти приостановки рекламы служат протестом против действий России в Украине, но они также помогают поисковым системам избежать проблем с безопасностью бренда, таких как дезинформационные кампании, проходящие через их автоматизированные системы и показываемые пользователям.
Ужесточение ограничений на российские государственные СМИ. На прошлой неделе обе поисковые системы прекратили показывать рекламу в российских государственных СМИ. Кроме того, Microsoft “еще больше снижает рейтинг результатов поиска этих сайтов на Bing, чтобы он возвращал ссылки RT и Sputnik только тогда, когда пользователь явно намерен перейти на эти страницы”,-заявил Брэд Смит, президент и вице-председатель Microsoft, в своем объявлении 28 февраля.
Роскомнадзор, российский регулятор связи, обвинил YouTube в проведении “рекламных кампаний по дезинформации российской аудитории”, сообщает The Wall Street Journal. Российское агентство потребовало от Google изменить политику модерации рекламы и прекратить ее.
Новые приостановки рекламы, вероятно, в первую очередь затронут российский бизнес, но они также могут временно положить конец рекламе, на которую жалуется Россия.
Snap Inc. и Twitter приостановили рекламу в Украине и России, а также в Беларуси. Facebook перестал показывать рекламу российских государственных СМИ, но (на момент публикации) все еще показывает рекламу российским пользователям.