Президент Китая Си Цзиньпин заявил, что его стране необходимо “воспользоваться возможностями”, предоставляемыми технологией blockchain.
В своей речи в 2019 году китайский лидер заявил, что блокчейн является “важным прорывом в независимых инновациях основных технологий”. В результате этой речи блокчейн был повышен до национального приоритета для Китая среди других технологий, таких как полупроводники, в которых страна пытается расширить свои возможности.
С тех пор, без особой рекламы и фанфар, Китай строит платформу, которая направлена на облегчение развертывания технологии blockchain для компаний. Это называется сервисной сетью на основе блокчейна (BSN).
Вот что мы знаем до сих пор.
Во-первых, что такое blockchain?
Блокчейн впервые стал известен как базовая технология криптовалюты биткойн. Это распределенный реестр активности, который записывает транзакции в сети биткойнов.
Он децентрализован, и ни одна организация не владеет и не управляет им. Вместо этого он поддерживается сетью участников, работающих на специализированных компьютерах.
С тех пор было много разных определений того, как может выглядеть блокчейн. Некоторые компании или правительства могут называть это технологией распределенной бухгалтерской книги. Многое из этого зависит от того, является ли блокчейн публичным или частным.
Мы считаем, что технология blockchain настолько мощна, что изменит весь Интернет и почти всю архитектуру ИТ-системы.
Сказал Ифань Хэ, генеральный директор Red Date Technology
Permissionless blockchains — также известный как trustless или public blockchains — позволяет любому присоединиться и потенциально вносить изменения в блокчейн, если они используют определенное программное обеспечение или устройство.
Напротив, разрешенные блокчейны обычно являются частными и позволяют участвовать в их использовании только определенным участникам.
Зачем использовать блокчейн?
Сторонники технологии говорят, что блокчейн может помочь обеспечить прозрачность и скорость обычно медленных и дорогостоящих процессов, таких как трансграничные денежные переводы.
Еще одним важным аспектом технологии blockchain являются так называемые смарт-контракты. Это контракты, написанные в коде, которые выполняются автоматически при соблюдении определенных условий. Сторонники считают их ключевыми в таких областях, как торговое финансирование.
“Мы считаем, что технология blockchain настолько мощна, что изменит весь Интернет и почти всю архитектуру ИТ-системы” – сказал Ифань Хэ, генеральный директор Red Date Technology.
Технология Blockchain в целом очень важна для Китая, поскольку правительственные чиновники рассматривают ее как низкий барьер для входа в технологический сектор и хотят, чтобы китайские компании использовали приложения blockchain для решения реальных проблем.
Сказал Пол Триоло, руководитель технологической политики консалтинговой фирмы Albright Stonebridge.
Что может сделать BSN Китая?
Продукт BSN ориентирован на компании, в частности, работающие с инфраструктурой облачных вычислений. Это может быть крупный игрок публичного облака, такой как Amazon или Microsoft, или это может быть фирма, которая управляет собственным частным облаком или интрасетью.
BSN позиционирует себя как “универсальный магазин” для развертывания этих приложений blockchain в облаке, процесс, который в противном случае может быть дорогостоящим и трудоемким.
Другая точка продажи китайской фирмы заключается в том, что она пытается решить сложную проблему в отрасли: совместимость — или заставить разные блокчейны работать друг с другом. Например, если у двух банков были приложения, построенные на разных платформах блокчейна, они могут не работать друг с другом. Но приложения, построенные с помощью инфраструктуры BSN, будут совместимы, поскольку компания объединяет различные блокчейны.
Для компаний, которые хотят использовать несколько приложений blockchain в своей организации, продукт BSN позволит им сделать это через облачного поставщика, которого они используют, а не устанавливать кучу новых серверов для создания продукта blockchain. Идея заключается в том, что бизнес или правительство могут использовать платформу BSN для легкого развертывания приложений blockchain без высоких затрат.
По словам Red Date He, спрос сейчас низкий, но он настроен оптимистично в отношении долгосрочного будущего продукта.
“Я верю, что через 10 лет все облака будут иметь стандартную среду blockchain для обработки всех приложений, связанных с блокчейном”, – сказал генеральный директор.
Однако одним из ключевых моментов BSN является то, что он не создает свой собственный блокчейн.
К платформе BSN не привязана криптовалюта. Это потому, что Китай фактически запретил деятельность, связанную с криптовалютой, и сделал ее незаконной.
Джехан Чу, управляющий партнер гонконгской венчурной компании Kenetic и инвестор в технологию Red Date, сказал, что правительства и крупные компании не хотят и не нуждаются в криптовалюте, привязанной к их инфраструктуре.
“Именно здесь появляется вариант использования без криптографии, и BSN предлагает привлекательную инфраструктуру”, – сказал Чу.
Некриптовые блокчейны могут быть привлекательными для крупных фирм, которые не хотят подвергаться рискованному и волатильному характеру цифровых валют.
Кто стоит за BSN?
Стартап Red Date Technology со штаб-квартирой в Гонконге является одной из компаний-основателей BSN.
Но проект также поддерживается организациями со ссылками на китайское правительство. Это включает в себя Государственный информационный центр (SIC) при мощной Национальной комиссии по развитию и реформам Китая (NDRC).
China Mobile, государственная телекоммуникационная компания, также поддерживает проект.
Задача выхода на глобальный уровень
У BSN есть амбиции выйти на глобальный уровень. Однако его связи с китайским правительством могут затруднить это.
“Часть интереса к BSN заключается в том, что это такое амбициозное начинание. Эта амбиция также означает, что она подверглась пристальному изучению из-за связи с китайским правительством ”, – сказал Триоло из Олбрайт Стоунбридж.
Он добавил, что BSN “пытается отделить международную часть BSN от внутренних усилий и [пытается] дистанцироваться от поддержки китайского правительства”.
Задача не потеряна для него, генерального директора Red Date Technology.
“Это огромная, огромная проблема”, – признал он, когда его спросили о плане выхода на глобальный уровень и восприятии связи с китайским правительством.
Он сказал, что международная версия платформы будет с открытым исходным кодом, что позволит участникам общественного достояния проверять код на наличие любых потенциальных бэкдоров.
Между тем, централизованный характер усилий BSN по блокчейну также может стать проблемой во всем мире.
Существует фундаментальная несовместимость между заявленными амбициями Китая по поддержке внутренней экосистемы развития блокчейна и децентрализованным характером технологии блокчейна; Если Китай не сможет каким-то образом найти способ привыкнуть к разрушительной силе и потере централизованного контроля, присущей охвату блокчейна, то у Китая нет никаких шансов стать мировым лидером в этом стратегически важном технологическом секторе.
Гаррик Хилеман, руководитель отдела исследований в Blockchain.com об этом сообщил CNBC.
Генеральный директор Red Date также признал, что отсутствие криптографии на их платформе является проблемой. Он сказал, что “многие люди не заинтересованы” в предложении блокчейна без криптографии.
Блокчейн против Амбиции Китая
В течение последних нескольких лет США были вовлечены в интенсивное технологическое соперничество.
Китай сосредоточился на том, что он называет “пограничными” технологиями, включая квантовые вычисления и полупроводники. Блокчейн – еще одна важная область.
Китайские технологические компании также уделяют большое внимание международной экспансии, шаг, поддержанный Пекином в контексте глобальной технологической битвы с США.
“Значение сети Blockchain Services заключается в том, что это попытка китайского правительства поддержать развитие блокчейн-экосистем на своих собственных условиях, с учетом нормативных подходов в разных юрисдикциях”, – сказал Триоло.