Маркировка фейковой информации в интернете.

Основные приоритеты – проверка информации  о covid-19 и росте цен.

Крупнейшие российские онлайн-платформы и СМИ подпишут в четверг, 7 октября, новый меморандум о фактчекинге, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источник, который знаком с ходом разработки соглашения. Среди предложений меморандума присутствует маркировка фейков пользователей. 

Как следует из копии меморандума, с которой ознакомились «Ведомости», планы подписать документ есть у таких медиагрупп, как: РБК, ТАСС, РИА, Rambler & Co, «Интерфакс», «Ведомости» и The Bell. Именно эти СМИ могут быть привлечены для проверки информации на площадках интернет-компаний, в числе которых «Яндекс.Дзен» и Mail.Ru Group, а также Rutube и Avito. При этом неясно, попадёт ли под действие соглашения информация, размещаемая в официальных аккаунтах СМИ в соцсетях, в тех же «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Также роль фактчекера будет выполнять АНО «Диалог». Держателем меморандума станет Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ). Срок действия документа – 1 год с возможностью продления.

Сначала меморандум будет носить некие рамки, а впоследствии организации подписавшие документ должны будут договориться о том, каким образом будут проводиться мониторинги фейковых информаций. Кроме того, пока не известен и порядок маркировки фейков, говорят, что с этим участники меморандума определятся чуть позже. 

Согласно документу, обнаружить недостоверную информацию должны будут сами онлайн-платформы — либо в ходе самостоятельного мониторинга, либо по обращению пользователей или фактчекеров. В случае обнаружения недействительной информации платформы по своему усмотрение будут обязаны удалить, поставить маркировку или опровергнуть фейк. В крайнем случае им будет разрешено прибегнуть к блокировке пользователя, который разместил фейк, или же к ограничению рекламы или монетизации такого контента.

В первую же очередь меморандум о маркировке фейков коснётся сведений о количестве погибших, в каких либо происшествиях, коронавируса и исторических событиях. Кроме того, будут затрагиваться данные, которые провоцируют ажиотажный спрос на тот или иной продукт или рост его цены. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *