Основные приоритеты – проверка информации о covid-19 и росте цен.
Крупнейшие российские онлайн-платформы и СМИ подпишут в четверг, 7 октября, новый меморандум о фактчекинге, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источник, который знаком с ходом разработки соглашения. Среди предложений меморандума присутствует маркировка фейков пользователей.
Как следует из копии меморандума, с которой ознакомились «Ведомости», планы подписать документ есть у таких медиагрупп, как: РБК, ТАСС, РИА, Rambler & Co, «Интерфакс», «Ведомости» и The Bell. Именно эти СМИ могут быть привлечены для проверки информации на площадках интернет-компаний, в числе которых «Яндекс.Дзен» и Mail.Ru Group, а также Rutube и Avito. При этом неясно, попадёт ли под действие соглашения информация, размещаемая в официальных аккаунтах СМИ в соцсетях, в тех же «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Также роль фактчекера будет выполнять АНО «Диалог». Держателем меморандума станет Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ). Срок действия документа – 1 год с возможностью продления.
Сначала меморандум будет носить некие рамки, а впоследствии организации подписавшие документ должны будут договориться о том, каким образом будут проводиться мониторинги фейковых информаций. Кроме того, пока не известен и порядок маркировки фейков, говорят, что с этим участники меморандума определятся чуть позже.
Согласно документу, обнаружить недостоверную информацию должны будут сами онлайн-платформы — либо в ходе самостоятельного мониторинга, либо по обращению пользователей или фактчекеров. В случае обнаружения недействительной информации платформы по своему усмотрение будут обязаны удалить, поставить маркировку или опровергнуть фейк. В крайнем случае им будет разрешено прибегнуть к блокировке пользователя, который разместил фейк, или же к ограничению рекламы или монетизации такого контента.
В первую же очередь меморандум о маркировке фейков коснётся сведений о количестве погибших, в каких либо происшествиях, коронавируса и исторических событиях. Кроме того, будут затрагиваться данные, которые провоцируют ажиотажный спрос на тот или иной продукт или рост его цены.