В дополнение к политическим и экономическим санкциям, конфликт на Украине побудил многие важные платформы отрезать рекламодателям доступ к российской аудитории.
Действия России в Украине привели к приостановке рекламы почти на всех платформах, на которые полагаются поисковые маркетологи для охвата российской аудитории. Сначала такие компании, как Google, Microsoft и Facebook, начали с ограничения рекламы в российских государственных СМИ, но по мере продолжения конфликта многие расширили эти приостановки, включив в них всю рекламу, которая будет показываться пользователям в России.
Ниже приведен список платформ и их текущая политика в отношении конфликта в Украине.
Google и Microsoft Bing, две ведущие поисковые системы мира, приостановили все продажи рекламы в России.
- Google: 27 февраля Google приостановил рекламу в российских государственных СМИ. 3 марта компания расширила приостановку, включив в нее всю рекламу, показываемую пользователям в России.
- Microsoft: 28 февраля Microsoft запретила рекламу в российских государственных СМИ. 4 марта запрет был расширен, чтобы включить все новые продажи продуктов и услуг Microsoft (а не только рекламу) в России.
Microsoft рекламирует рекламу на Bing, DuckDuckGo, Yahoo! и AOL, поэтому бренды в настоящее время не могут рекламировать пользователей в России и на этих платформах. Хотя Apple не управляет поисковой системой, она приостановила поисковую рекламу в App Store в России.
Apple отправила разработчикам приложений электронное письмо с уведомлением о том, что поисковая реклама в российском App Store приостановлена.
Яндекс, штаб-квартира которого находится в Москве и вторая по популярности поисковая система в России, по-прежнему работает в обычном режиме.
Большинство платформ социальных сетей также внедрили приостановки рекламы, аналогичные упомянутым выше.
- Мeta: Материнская компания Facebook приостановила рекламу, ориентированную на пользователей в России, 4 марта. За несколько дней до этого российское правительство объявило, что оно заблокирует доступ своих граждан к Facebook, поэтому реклама, возможно, все равно не дошла до пользователей. Компания не объявила, будут ли эти изменения распространяться и на Instagram, но Meta запретила российским государственным СМИ размещать рекламу или монетизировать ее на любой из своих платформ.
- LinkedIn: LinkedIn принадлежит Microsoft и поэтому включен в запрет компании на продажу своих продуктов и услуг в России.
- Twitter: 25 февраля Twitter приостановил показ рекламы пользователям в Украине и России, сославшись на необходимость “обеспечить повышение уровня критической информации о общественной безопасности и не отвлекать ее от рекламы”.
- Reddit: 2 марта Reddit объявил, что не принимает рекламу, “которая нацелена на Россию или исходит от какой-либо российской организации, государственной или частной”. Платформа также заблокировала ссылки со всех доменов” заканчивающихся на”. ru”, российский домен верхнего уровня с кодом страны.
- Snap Inc.: материнская компания Snapchat прекратила всю рекламу в России, Беларуси и Украине, объявила компания 1 марта.
- TikTok: TikTok ограничил доступ к российским государственным медиа-аккаунтам, но, похоже, не прекратил показывать рекламу пользователям в России.
Платформы реагируют на конфликт в Украине, прекращая рекламу как средство снижения шума и дезинформации, продвижения правильных источников информации и предотвращения потенциальных проблем с безопасностью бренда. К сожалению для брендов и их аудитории в России, это также означает, что существует меньше каналов, которые они могут использовать для получения клиентов. Знание того, какие каналы все еще доступны для вас, может помочь смягчить последствия этих приостановок рекламы.