Психология цвета в маркетинге.

Под данным исследований, приблизительно от 65% до 85% людей в мире получают информацию именно через зрение. Данное число говорит о большой важности цвета и его возможностях в рекламе продуктов. Знание психологии цвета в маркетинге позволит формировать необходимое отношение к бренду — как на этапе создания логотипа, так и во время выбора цветовой гаммы для рекламной кампании.

Что такое психология цвета

Психология цвета исследует, какое влияние оказывают разные оттенки цветов на настроение и поведение человека. Какие-то цвета могут заставить нас беспокоится, какие-то вызывать раздражение, а некоторые могут даже дать мотивацию к действию, какие-то цвета позволяют расслабиться и успокоиться.

Цвет способен оказывать неожиданное влияние на людей:

  • поменять вкусовое восприятие
  • оказать влияние на восприятие времени
  • ускорить или замедлить сердцебиение
  • сделать вас сильнее и быстрее
  • оказать влияние на мнение целевой аудитории о надежности конкретного человека или же бренда

Хоть психология цвета и не может дать точных и неопровержимых результатов, её можно и нужно учитывать в маркетинге. Если верно использовать влияние цвета на людей, то это хорошо может помочь увеличению коэффициента конверсии. C помощью определённых цветов возможно убедить человека принять какое-либо решение — например, о покупке товара. 

Значение основных цветов

Вы можете использовать определенные цвета в дизайне вашего лендинга, чтобы вызывать у ЦА эмоции и этим самым увеличивать конверсию.

Синий

Синий цвет косвенным образом способствует увеличению объема продаж. Обычно он ассоциируется у большинства людей со стабильностью, надежностью и спокойствием, именно поэтому он пользуется популярностью среди разработчиков ПО и финансовых продуктов. Этот цвет не редко используют в приложениях и на сайтах каких-нибудь технологических брендов, чтобы вызывать у пользователя доверие и расслабить его глаза.

Особенности синего цвета:

  • оказывает значительный успокаивающий эффект
  • это цвет силы и свободы
  • его считают привлекательным большинство мужчин и женщин
  • помогает людям справиться с чувством беспокойства
  • наилучшим образом подойдет для сферы страхования, медицины и финансов
  • станет отличным вариантом для оформления фона лендинга или его элементов

Где рекомендуют использовать синий цвет?

Оттенки синего цвета – прекрасный выбор, в том случае, если объем продаж вашей компании имеет прямую зависимость от того, насколько надежными и серьезными вас воспринимают ваши клиенты. Синие элементы прекрасно выделяются на фоне белого цвета, а желтый текст на синем фоне считают наиболее удобочитаемым.

Красный

Красный цвет провоцирует клиента на совершение действия. Если вы привлекли внимание посетителей крутым дизайном, заинтересовали его качественным текстом/контентом, то именно красная кнопка с четким призывом «Начать», «Искать» или «Купить» будет очень даже кстати.

Особенности красного цвета:

  • вызывает одинаково сильные положительные и отрицательные эмоции
  • создаёт ощущение какой-то срочности (по этой причине его очень часто используется в распродажах)
  • повышает аппетит
  • повышает пульс
  • всегда привлекает внимание

Где рекомендуют использовать красный цвет?

Оттенки красного цвета максимально эффективно работает, когда дело касается более импульсивных покупок. По этой причине его часто применяют в интернет-магазинах. Но красный цвет также эффективен немного для иных сфер, например, онлайн-площадок для бронирования жилья или авиабилетов.

Оранжевый

Оранжевый – это один из ярких и насыщенных цветов, но он, в отличие от красного, не создает какого-то ощущения срочности. Он, пожалуй, так же часто, как и красный цвет, используют для кнопок призыва к действию, потому что оранжевый цвет выделяется на фоне любого оттенка. И лишь меньшее количество компаний используют его в качестве основного цвета для своего бренда. Оранжевый нравится смелым и весёлым людям. В качестве отрицательных характеристик оранжевого цвета выделяют инертность, ощущения некой нестабильности и невозможности удовлетворения желаний.

Особенности оранжевого цвета:

  • выделяется на фоне большинства цветов
  • создает позитивные эмоции
  • его использование на посадочной странице почти не может привести к снижению конверсии
  • нравится детям, поэтому применяется в рекламе детских товаров и образовательных курсов

Где рекомендуют использовать оранжевый цвет?

Оттенки оранжевого используются чаще всего для основной целевой кнопки, а также для обозначения активных полей.

Жёлтый

Жёлтый цвет у большинства людей ассоциируется с солнцем, теплом и счастьем, в общем и целом чем то приятным. Он вызывает желание творить. При неопытном использовании может провоцировать появление тревоги и чувства нестабильности, поэтому важно уметь правильно использовать этот цвет.

Особенности жёлтого цвета:

  • связан с приятными, позитивными эмоциями
  • хорош в контрасте с тёмными цветами, например, чёрным темно-синем
  • требует осторожности, потому что некоторые оттенки жёлтого цвета могут казаться грязными или дешёвыми

Где рекомендуют использовать желтый цвет?

Если ваша целевая аудитория импульсивна, применяйте в своей рекламе оттенки жёлтого. Этот цвет увеличивает продажи в сфере такси, товаров для отдыха, ресторанах быстрого питания.

Зелёный

Зеленый цвет чаще всего ассоциируется в нашем сознании со здоровьем, природой, свежестью, а также со всем натуральным и органическим. С помощью этого цвета можно создать атмосферу спокойствия, но стоит знать, что некоторые оттенки зелёного косвенно напоминают о зависти и других слабостях. Если ваш бизнес тесно связан с этими понятиями, то вам следует обратить особое внимание на оттенки зеленого цвета.

Особенности зелёного цвета:

  • оказывает расслабляющее действие глаза
  • выступает как символ жизни и здоровья
  • заставляет людей проявлять свои творческие способности
  • использование зеленого для конверсионных элементов выглядит больше как рекомендация, а не как призыв к тому, чтобы немедленно совершить действие
  • дарит спокойствие

Где рекомендуют использовать зеленый цвет?

Оттенки зелёного достаточно часто можно встретить у брендов, связанных с экологией, фармацевтикой и выступающих за правильно питание и здоровый образ жизни. Его активно используют финансовые компании и технологические бренды, как некий символ роста. Данный цвет должен преобладать в визуальной иерархии, привлекать внимание и при этом не быть слишком броским. Если вам кажется, что вашим клиентам нужен скорее «зеленый свет», чем толчок к импульсивным покупкам, то зеленый цвет – лучший выбор.

Белый

Белый цвет наиболее часто используется как фон. Он олицетворяет свежесть, чистоту, простоту и некий минимализм. Но в случае неправильного применения, может вызвать ощущения безразличия и пустоты.

Особенности белого цвета:

  • отлично сочетается со всеми цветами
  • создаёт чистый, “невинный” образ
  • помогает перенести основное внимание на детали, когда сам выступает в роли базового цвета

Где рекомендуют использовать белый цвет?

Белый любим экобрендами, актуален в сферах моды и спорта, не редко встречается в рекламе ювелирных изделий.

Чёрный

Классический чёрный цвет — это цвет чего то дорогого: роскоши и элегантности. Он олицетворяет силу, стабильность, строгость и минимализм. Вероятно, многие уверены в том, что черный не может составлять основу цветовой схемы лендинга. Отчасти это правда, ведь большая часть дизайнеров выбирают белый цвет в качестве фона и каким-то ярким, выделяющимся акцентам. Но черный цвет также может производить невероятно сильное впечатление. Использование черного цвета имеет неплохой эффект, если дело касается дорогостоящих товаров особенно c мужской или смешанной целевой аудиторией. 

Особенности чёрного цвета:

  • подчёркивает благородство и силу, поэтому используется элитными брендами
  • чаще всего он плохо выделяется на общем фоне
  • неплохо сочетается с яркими цветами
  • идеален в сочетании с белым и его оттенком – серым
  • черно-белое сочетание цветов создает контраст, а следовательно хорошо выделяется
  • не подходит для использования для элементов конверсии
  • может быть как акцентом, так и фоном

Где рекомендуют использовать черный цвет?

Черный цвет будет отлично смотреться в цветовой гамме лендинга, предлагающего, например премиум-подписку или какой-нибудь лакшери-продукт. Если же ваш бизнес не связан с продажей, например роскошных автомобилей, то вам следовало бы быть более сдержанным при использовании черного оттенка. Однако он может быть весьма эффективным, даже если применять его для отдельных элементов. Так же чёрный цвет можно встретить на сайтах косметической продукции, брендовой одежды, спортивных товаров/товаров для здорового образа жизни, автомобилей и гаджетов.

Фиолетовый

Фиолетовые оттенки у большинства людей ассоциируется с благородством, благополучием и силой. В современном обществе фиолетовый цвет часто приобретает дополнительное значение духовности и творческого начала. Этот цвет настраивает на загадочность и возможно даже стимулирует фантазию.

Особенности фиолетового цвета:

  • является ярким цветом
  • в основном применяется в рекламе аудитория которой в основном женская
  • хорошо контрастирует с желтым и зеленым, а так же сочетается с оттенками розового и синего
  • некоторые оттенки фиолетового могут показаться вызывающими
  • имеет сильное воздействие, так что лучше будет его использовать больше как акцент, чем основной цвет

Где рекомендуют использовать фиолетовый цвет?

Данный цвет любим индустрией моды и красоты, достаточно часто применяется в маркетинге товаров для хобби. Важно учитывать, что второстепенные цвета могут повлиять на то, какой эффект произведет фиолетовый цвет на посетителей лендинга. Если же вы не желаете, чтобы ваша страница выглядела чересчур женственно, то вам следует избегать розового цвета и дополнить фиолетовый цвет каким-нибудь синим оттенком. А вот если вам нужно наоборот, чтобы все выглдяло более женственно, то лучше избежать серых и черных цветов, а в качестве дополнения как раз взять розовый цвет.

Заключение

Оттенок продукта достаточно сильно влияет на восприятие ЦА. Он может как подтолкнуть клиента к покупке, так и наоборот оттолкнуть. Правильное использование цветов может быть весьма полезным в вопросе оптимизации конверсии. С помощью различных цветов выбирайте эмоцию, которую хотите чтобы получил ваш покупатель — именно с ней он после будет ассоциировать ваш продукт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *