Spotify заявила в пятницу, что полностью выходит из России, потому что недавние законы, ограничивающие новостные операции, могут подвергнуть риску сотрудников и слушателей стримера. Он ожидает, что операции будут полностью приостановлены к концу апреля.
Решение Spotify выйти из России подчеркивает баланс, который западные медиа-компании должны соблюдать, поскольку они хотят предоставлять новости российским гражданам, сталкиваясь со значительными проблемами, связанными с конфликтом на Украине и деловой средой страны.
Spotify наиболее известен как музыкальный стример, но он также размещает и распространяет ряд подкастов с политическим содержанием.
Ранее Spotify прекратил предлагать премиум-подписки в России, но его бесплатный сервис все еще был доступен. Ранее в этом месяце он заявил, что закроет офис в стране и удалит российский государственный медиа-контент.
Spotify по-прежнему считает, что крайне важно поддерживать работу нашего сервиса в России, чтобы предоставлять надежные, независимые новости и информацию в регионе. К сожалению, недавно принятое законодательство, еще больше ограничивающее доступ к информации, устраняющее свободу выражения и криминализирующее определенные типы новостей, ставит под угрозу безопасность сотрудников Spotify и, возможно, даже наших слушателей
говорится в заявлении представителя Spotify
Другие технологические фирмы, включая Apple и Google, отступили и прекратили предлагать продукты и услуги в России. Несколько банков и розничных брендов, таких как McDonald’s и Starbucks, также прекратили свою деятельность в стране после вторжения в Украину в прошлом месяце. Компании, которые продолжают работать в стране, сталкиваются с проблемами, включая ограниченные платежные услуги, логистические проблемы и слабый рубль.
Несколько англоязычных новостных организаций изучили, как обеспечить безопасность репортеров и других сотрудников в России в ответ на закон страны о “ложных новостях”, который фактически запрещает независимую отчетность.