Акции Apple закрылись на рекордно высоком уровне в пятницу после сообщения о том, что компания ускоряет усилия по запуску самоуправляемого автомобиля. Акции Apple закрылись на 1,7% и торговались по 160,55 доллара за акцию.
Компания внутренне настаивает на крайнем сроке 2025 года для автономного транспортного средства.
Выход Apple на рынок электромобилей может поставить компанию в конкуренцию Tesla, а также новым игрокам, таким как Rivian и Lucid Motors, и традиционным автопроизводителям, которые отказываются от ископаемого топлива. Акции EV выросли в последние месяцы, так как все больше потребителей и инвесторов делают ставки на то, что, как они надеются, станет следующей Tesla.
Ривиан стал публичным на прошлой неделе в ходе одного из крупнейших IPO года и быстро превзошел рыночную капитализацию автопроизводителей Ford и General Motors. Акции Rivian и Lucid, которые стали публичными через компанию по приобретению специального назначения в июле, были волатильными всю неделю.
Потенциальный выход Apple в пространство автономных транспортных средств уже давно является предметом спекуляций. Morgan Stanley опубликовал две заметки, и аналитик Кэти Хьюберти написала в одной из них, что это “первый отчет для прессы, в котором содержится большое количество данных, полученных от инсайдеров Apple, и содержится достаточно подробных сведений, чтобы потенциально придать убедительность идее о том, что запуск автомобилей Apple может как ускорить внедрение новых технологий (EV + AV), так и расширить адресный рынок, аналогичный предыдущим запускам продуктов Apple”.
В то время как автомобили представляют собой совершенно новое начинание для Apple, послужной список компании на новых рынках и ее возможности вертикальной интеграции могут предвещать успех, писал Хьюберти, аналитик Apple из Morgan Stanley. У нее есть эквивалент рейтинга покупки акций, и она сказала, что автомобили представляют собой “самый ясный путь” для Apple, чтобы удвоить свою выручку и рыночную капитализацию, написала она.
- Акции Apple выросли на 21% в этом году, подняв рыночную капитализацию компании выше 2,6 триллиона долларов.
“Мы можем привести ряд примеров за последние 20 лет, которые показывают, что, хотя Apple не всегда может быть первой на рынке, ее инновационный двигатель, дифференциация за счет вертикальной интеграции и превосходство в производстве/эксплуатации позволили ей обогнать первопроходцев”.
Написал Хьюберти
Адам Джонас из Morgan Stanley, который освещает Tesla, назвал автомобиль Apple “идеальным случаем медведя EV” и назвал выход технологического гиганта в космос “явным негативом для большей части нашего автомобильного освещения”. Полностью автономные транспортные средства будут медленно осваиваться в США из-за множества моральных, юридических и технологических барьеров, добавил Джонас.