В конце декабря 2021 года Яндекс метрика выпустила новые обновления, которые улучшат работу некоторых инструментов:
Сравнение эффективности разных рекламных каналов в отчетах Метрики
Чтобы разобраться, какие рекламные источники выгоднее, не хватит просто сравнить доход от продаж в разных каналах. Необходимо учитывать и расходы на продвижение, чтобы понимать, какие каналы окупаются лучше. Причем сравнивать можно не только каналы целиком, но и отдельные кампании или креативы.
Метрика покажет в одном отчете расходы на рекламу, рентабельность, уровень конверсии и другие показатели по нескольким рекламным источникам.
Передавайте данные о расходах и кликах из рекламных систем, чтобы оценивать и сравнивать:
- Эффективность в конверсиях, если передаете только расходы.
- Рентабельность (ROI или ДРР), если передаете еще и доходы.
Как это работает на практике
Приведем пример на интернет-магазине электронной и бытовой техники 05.ru. Он подключил передачу расходов в Метрике, для того чтобы оценивать на сколько эффективны рекламные источники. Получить показатель ROI для каждого канала позволила настроенная электронная коммерция в Метрике. Интернет-магазин выявил наиболее перспективные каналы и отключил те, которые не окупались, и уже приблизительно через месяц снизил стоимость целевого действия и масштабировал рекламу с высоким ROI.
Как настроить
Информация о рекламе в Директе передается в Метрику автоматически. Для передачи данных о кампаниях в Google Ads и Facebook достаточно всего один раз настроить связь с рекламными кабинетами. Данное действие делается в пару кликов в разделе «Интеграции». Чтобы отслеживать эффективность кампаний и креативов, разметьте ссылки UTM-метками. Чем подробнее размечены ссылки, тем выше детализация данных в отчетах.
Другие рекламные системы можно подключить по API.
Чтобы передавать данные о доходах из разных каналов, можно задать ценность цели в Метрике, настроить электронную коммерцию или подключить свою CRM.
Данные о расходах и доходах появятся в отчетах группы «Сквозная аналитика».
Оценивайте эффективность источников, чтобы грамотно распределять рекламный бюджет и размещать рекламу с максимальной отдачей.
Новые инструменты Метрики для проверки и мониторинга работы счетчика
Инструменты в Яндекс Метрике помогут вам проверить, установлен ли счетчик на нужных страницах сайта, и покажут, корректно ли собираются данные и попадают ли они в отчеты. В том случае если посещаемость сайта заметно снизится, Метрика сообщит об этом в рекомендациях и предложит вам проверить счетчик.
3 этапа проверки работы счетчика
Чтобы отслеживать работу нескольких счетчиков одновременно, ориентируйтесь на показатели посещаемости и превью графиков в списке счетчиков. Если статистика по визитам, просмотрам и посетителям отображается, значит, счетчик установлен корректно.
Теперь Яндекс Метрика стала не просто помогать проверить счетчик на странице, указанной как URL сайта в настройках счетчика, а еще и позволяет узнать, установлен ли он на всех важных страницах. (Раньше цветные индикаторы в общем списке счетчиков показывали результаты последней автоматической проверки счетчика на странице, указанной как URL сайта в настройках счетчика Метрики)
Чтобы запустить поиск и проверку счетчика, укажите адрес страницы — Метрика откроет ее в новой вкладке и выполнит поиск в режиме реального времени. Если счетчик установлен корректно, на странице снизу появится уведомление.
В случае, если уведомление у вас не появилось, значит, счетчик не установлен, удален или же установлен некорректно. Только в самых редких случаях Яндекс Метрика может не найти счетчик. Например, это может произойти когда в браузере установлен блокировщик рекламы или загрузка счетчика инициализируется каким-то действием на сайте.
Для проверки того, какие данные собирает счетчик и корректно ли работают ваши цели, следуйте инструкции по работе с отладчиком счетчика ym_debug для Метрики. Какие данные может показать отладчик счетчика, рассказано в Справке.
Проверьте, отображаются ли данные в отчетах. Для того чтобы это сделать перейдите по кнопке в настройках счетчика в отчет с данными о посещаемости проверяемой страницы за сегодня. Если счетчик корректно настроен, но в отчете нет данных, причина может быть в слишком строгих настройках фильтров. При необходимости измените настройки, чтобы данные передавались в отчеты.
Расширенная проверка счетчика в Яндекс Метрике пригодится, если вы только установили счетчик или поменяли настройки. В остальных ситуациях можно довериться Метрике: система автоматически анализирует работу вашего счетчика и рассказывает в рекомендациях о значимых изменениях. Если трафик на сайт заметно снизится, Метрика расскажет об этом в рекомендациях и предложит решения. Например, проверить настройки счетчика или рекламы и доступность посадочной страницы.