Основы маркетинга – Страт для продуктолога и аналитика | Урок №1

Маркетинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») — Организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли.

Все что находится вокруг нас, является маркетингом, день обывателя начинается с того что он взаимодействует с продуктами маркетинга начиная от физиологических потребностей заканчивая духовными.

Маркетинг может быть, маркетингом места, к примеру, реклама отдыха в крыму, так и маркетингом образа жизни. Маркетинг может быть везде

Но что нужно сделать перед тем как начать извлекать прибыль из продукта маркетинга?
Маркетинг делиться на 5 этапов, первые 4 из которых связаны с определением потребностей своих клиентов – в сумме это называется маркетинговый процесс

Выявить особенности рынка и потребности потребителей
Основываясь на потребности клиентов, разработайте маркетинговую стратегию
Обеспечить такую маркетинговую программу, где у клиентов будет повышенная ценность к ней
Благодаря высокой удовлетворенности клиентов, наладить с ними прибыльные отношения.
Получать прибыль от клиентов, для дальнейшего развития компании и создания клиентского капитала
Разберем каждый этап:

Но для начала определимся в терминах
Нужда сейчас, кто то решил называть болью, но на самом деле это неправильное понятие.

Нужда ― чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении.

Потребность ― это нужда, обусловленная личностью потребителя и уровнем культурного развития общества, в котором он находится. В кратце это нужда, основанная на индивидуальности

Запрос ― Максимальное удовлетворение за определенную сумму, к примеру если бургер в крутом ресторане будет по вкусу и качеству как бургер из макдональдса, но стоить он будет в 4 раза дороже, вы скорее пойдете есть в макдональдс, чем будете дальше есть в том ресторане

Товар ― то что вы продаете, услуга либо какая то осязаемая вещь. Главное помните, что когда вы указываете характеристики товара, например фотоаппарат, Клиенту не нужны супер навороченные слова про матрицу и т.д(если конечно вы не профессиональный фотограф), цель клиента – классные фотки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *